Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Медицинское обслуживание

‼️Роспотребнадзор напоминает о мерах по профилактике гриппа, о важности и преимуществах вакцинопрофилактики! ‼️

Информационные материалы и видеоролики по профилактике ОРВИ, новой коронавирусной инфекции для широкого информирования населения.

https://clck.ru/3DTfRv

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отмечено (п.3.3): «Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением». В МДОУ центр развития ребенка – д/с №14 складывается система поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психологическое сопровождение. То есть, сопровождение ребенка по его дошкольному пути — это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда — чуть впереди.

Цель деятельности педагога-психолога - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

  1. Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  2. Содействовать формированию у воспитанников навыка конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития.
  3. Способствовать психологизации образовательных отношений в ДОУ.
  4. Совершенствовать предметно-развивающую среду в ДОУ.
  5. Содействовать коррекции нарушений развития детей с задержкой психического развития и детей-инвалидов.

изображение

Основные направления психологического сопровождения воспитанников в рамках введения ФГОС.

  1. Психологическое просвещение - формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников образовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
  2. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития.
  3. Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе воспитания в ДОУ, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации.
  4. Развивающая и психокоррекционная работа - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога – психолога.
  5. Психологическое консультирование - оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

изображение

Непосредственно-организованная деятельность на каждом возрастном этапе имеет определённую направленность:

  • Вторая группа раннего возраста (1,6-2 года) и первая младшая группа (2-3 года) - адаптационные игры на создание у детей положительной установки к общению со взрослыми и позитивного отношения к сверстникам; установление тактильных контактов; снижение эмоционального напряжения.
  • Вторая младшая группа (3-4 года) - развитие адаптационных способностей; эмоциональной сферы и создание условий для естественного психологического развития.
  • Средняя группа (4-5 лет) – обучение элементам техники выразительных движений, навыкам саморасслабления; развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
  • Старшая группа (5-6 лет) – формирование позитивной самооценки, развитие волевых качеств; формирование навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предупреждение и снижение тревожности, агрессии и страхов.
  • Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – развитие эмоциональной и волевой регуляции поведения, повышение уверенности в себе; формирование социально-нравственных представлений и чувств у детей, определенной социальной позиции - основы психологической готовности к школьному обучению.

Документы

На этой странице

На основании приказа комитета образования Узловского района № 153-д от 03.11.2020 г. с 01.01.2021 г. ежедневная стоимость питания ребенка составляет в группах с 10,5 часовым пребыванием ребенка 90, 86 руб..
Питание в учреждении удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Питание организовано в соответствии с примерным 22-х дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп. При составлении меню учитывались национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым по Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
 ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях. В промежутке между завтраком и обедом введен дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий в себя напиток или сок. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (сала или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крем. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. 


Наличие специальных помещений

Имеющееся оборудование

2

3

Физкультурный зал

Модули мягкие, нестандартное оборудование, обручи, мячи, скакалки, тренажеры, набивные мячи и мешочки, дуги для подлезания, кольцебросы, батуты, шведские стенки, маты, гимнастические скамейки, кегли, фортепиано, магнитофон,

Физкультурные уголки в группах

Скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр, гимнастические лестницы, кольца, платочки, флажки, коврики для босохождения, набивные мешочки , кегли, кольцебросы, мячи.

Спортивная площадка

Статичной оборудование, нестандартное физкультурное оборудование, бум, пеньки для хождения.

Мини-музей

«Народное творчество»

Сувениры и поделки из гжели,

дымковские игрушки, филимоновские игрушки, павловопосадские платки,

матрешки, хохломские изделия,

филимоновские игрушки, жостовские подносы, изделия с городецкой росписью.

Библиотека

Книжный фонд, альбомы, открытки и фотографии русских писателей.

Опытно-экспериментальные уголки

Природный материал: уголь, древесина, глина, речной и горный песок, ракушки, птичья перья, мох и т.п.; коллекция полезных ископаемых; приборы: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; медицинские материалы: колбы, стаканчики, пробирки, пипетки, деревянные палочки, мерные ложечки, сосуды разного объема и формы; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная; прочие материалы: свечи, воздушные шары, сахар; интеллектуальные игры, географические карты, энциклопедии.

Пособия

 

Иллюстративный материл,

дидактические пособия, разработки и конспекты НОД, энциклопедии,

картины, плакаты.

Музыкальный кабинет

Музыкальные инструменты: для взрослых (фортепиано, аккордеон, баян, синтезатор) и для детей (наборы русских народных музыкальных инструментов: трещотки, погремушки, треугольники, а так же металлофоны, маракасы, гусли, деревянные ложки, гармошки, дудочки, цымбалы, свирель, барабаны, колокольчики, бубен); флажки, ленты, султанчики, платочки; технические средства (музыкальный центр, телевизор).

Атрибуты разных видов театра: кукольного, теневого, настольного; маски, парики, костюмы и элементы костюмов, головные уборы; ширмы, декорации и др.

Пособия по правилам дорожного движения

Макет по правилам дорожного движения, костюмы инспекторов ГИБДД, атрибуты регулировщика, светофор, комплект дорожных знаков, иллюстрации по правилам дорожного движения, дидактические игры, комплект транспортных средств разного вида и т.д.

Групповые комнаты

Игровые модули для сюжетно – ролевых игр: «Магазин», «Салон красоты», «Кухня» и т.д.; строительный материал, конструкторы, игрушки – предметы оперирования, игры на развитие интеллектуальной деятельности, современная мебель. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

ИЗО уголки в группах

Здесь имеются мольберты, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.

Уголки театрализованной деятельности в группах

В них представлены различные виды театров, настольные и напольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

Медицинский блок

Оснащен по требованию СанПина для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий. Здесь есть кушетка, шкаф аптечный, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, таблица для проверки зрения.

Оргтехника

1 ноутбук, 2 компьютера, один из них с выходом в Интернет, музыкальный центр, цветной телевизор, DVD, магнитофон, принтер и сканер.

Система безопасности

Установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлена система аварийного освещения, тревожная кнопка.

В связи с новыми требованиями закона "Об образовании в Российской Федерации" от 21 декабря 2012 года., для повышения качества работы с детьми педагоги нашего дошкольного учреждения используют различные технические средства и информационные системы: телевизор, магнитофоны, видеокамеру, диапроекторы. Также детям и педагогам доступны приобретенные интерактивная доска и мультимедийная установка.

В настоящее время наше дошкольное учреждение подключено к сети Интернет, создан сайт, по содержательному наполнению которого работа ведется постоянно. Свободная зона доступа WIFI для посетителей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie