Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Медицинское обслуживание
Информационные материалы и видеоролики по профилактике ОРВИ, новой коронавирусной инфекции для широкого информирования населения.
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отмечено (п.3.3): «Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением». В МДОУ центр развития ребенка – д/с №14 складывается система поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психологическое сопровождение. То есть, сопровождение ребенка по его дошкольному пути — это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда — чуть впереди.
Цель деятельности педагога-психолога - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи:
- Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Содействовать формированию у воспитанников навыка конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития.
- Способствовать психологизации образовательных отношений в ДОУ.
- Совершенствовать предметно-развивающую среду в ДОУ.
- Содействовать коррекции нарушений развития детей с задержкой психического развития и детей-инвалидов.
Основные направления психологического сопровождения воспитанников в рамках введения ФГОС.
- Психологическое просвещение - формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников образовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
- Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития.
- Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе воспитания в ДОУ, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации.
- Развивающая и психокоррекционная работа - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога – психолога.
- Психологическое консультирование - оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Непосредственно-организованная деятельность на каждом возрастном этапе имеет определённую направленность:
- Вторая группа раннего возраста (1,6-2 года) и первая младшая группа (2-3 года) - адаптационные игры на создание у детей положительной установки к общению со взрослыми и позитивного отношения к сверстникам; установление тактильных контактов; снижение эмоционального напряжения.
- Вторая младшая группа (3-4 года) - развитие адаптационных способностей; эмоциональной сферы и создание условий для естественного психологического развития.
- Средняя группа (4-5 лет) – обучение элементам техники выразительных движений, навыкам саморасслабления; развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
- Старшая группа (5-6 лет) – формирование позитивной самооценки, развитие волевых качеств; формирование навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предупреждение и снижение тревожности, агрессии и страхов.
- Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – развитие эмоциональной и волевой регуляции поведения, повышение уверенности в себе; формирование социально-нравственных представлений и чувств у детей, определенной социальной позиции - основы психологической готовности к школьному обучению.
Документы
На основании приказа комитета образования Узловского района № 153-д от 03.11.2020 г. с 01.01.2021 г. ежедневная стоимость питания ребенка составляет в группах с 10,5 часовым пребыванием ребенка 90, 86 руб..
Питание в учреждении удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Питание организовано в соответствии с примерным 22-х дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп. При составлении меню учитывались национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым по Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях. В промежутке между завтраком и обедом введен дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий в себя напиток или сок. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (сала или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крем. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Наличие специальных помещений |
Имеющееся оборудование |
2 |
3 |
Физкультурный зал |
Модули мягкие, нестандартное оборудование, обручи, мячи, скакалки, тренажеры, набивные мячи и мешочки, дуги для подлезания, кольцебросы, батуты, шведские стенки, маты, гимнастические скамейки, кегли, фортепиано, магнитофон, |
Физкультурные уголки в группах |
Скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр, гимнастические лестницы, кольца, платочки, флажки, коврики для босохождения, набивные мешочки , кегли, кольцебросы, мячи. |
Спортивная площадка |
Статичной оборудование, нестандартное физкультурное оборудование, бум, пеньки для хождения. |
Мини-музей «Народное творчество» |
Сувениры и поделки из гжели, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, павловопосадские платки, матрешки, хохломские изделия, филимоновские игрушки, жостовские подносы, изделия с городецкой росписью. |
Библиотека |
Книжный фонд, альбомы, открытки и фотографии русских писателей. |
Опытно-экспериментальные уголки |
Природный материал: уголь, древесина, глина, речной и горный песок, ракушки, птичья перья, мох и т.п.; коллекция полезных ископаемых; приборы: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; медицинские материалы: колбы, стаканчики, пробирки, пипетки, деревянные палочки, мерные ложечки, сосуды разного объема и формы; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная; прочие материалы: свечи, воздушные шары, сахар; интеллектуальные игры, географические карты, энциклопедии. |
Пособия
|
Иллюстративный материл, дидактические пособия, разработки и конспекты НОД, энциклопедии, картины, плакаты. |
Музыкальный кабинет |
Музыкальные инструменты: для взрослых (фортепиано, аккордеон, баян, синтезатор) и для детей (наборы русских народных музыкальных инструментов: трещотки, погремушки, треугольники, а так же металлофоны, маракасы, гусли, деревянные ложки, гармошки, дудочки, цымбалы, свирель, барабаны, колокольчики, бубен); флажки, ленты, султанчики, платочки; технические средства (музыкальный центр, телевизор). Атрибуты разных видов театра: кукольного, теневого, настольного; маски, парики, костюмы и элементы костюмов, головные уборы; ширмы, декорации и др. |
Пособия по правилам дорожного движения |
Макет по правилам дорожного движения, костюмы инспекторов ГИБДД, атрибуты регулировщика, светофор, комплект дорожных знаков, иллюстрации по правилам дорожного движения, дидактические игры, комплект транспортных средств разного вида и т.д. |
Групповые комнаты |
Игровые модули для сюжетно – ролевых игр: «Магазин», «Салон красоты», «Кухня» и т.д.; строительный материал, конструкторы, игрушки – предметы оперирования, игры на развитие интеллектуальной деятельности, современная мебель. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. |
ИЗО уголки в группах |
Здесь имеются мольберты, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. |
Уголки театрализованной деятельности в группах |
В них представлены различные виды театров, настольные и напольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций. |
Медицинский блок |
Оснащен по требованию СанПина для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий. Здесь есть кушетка, шкаф аптечный, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, таблица для проверки зрения. |
Оргтехника |
1 ноутбук, 2 компьютера, один из них с выходом в Интернет, музыкальный центр, цветной телевизор, DVD, магнитофон, принтер и сканер. |
Система безопасности |
Установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлена система аварийного освещения, тревожная кнопка. |
В связи с новыми требованиями закона "Об образовании в Российской Федерации" от 21 декабря 2012 года., для повышения качества работы с детьми педагоги нашего дошкольного учреждения используют различные технические средства и информационные системы: телевизор, магнитофоны, видеокамеру, диапроекторы. Также детям и педагогам доступны приобретенные интерактивная доска и мультимедийная установка.
В настоящее время наше дошкольное учреждение подключено к сети Интернет, создан сайт, по содержательному наполнению которого работа ведется постоянно. Свободная зона доступа WIFI для посетителей.